Джон ДиДжон Ди был придворным астрологом королевы Елизаветы I. Именно его образ послужил прототипом Просперо в «Буре» Шекспира.

Согласно легендам этот человек заставил подняться бурю, уничтожившую могущественную испанскую армаду. На протяжении всей жизни, Джона Ди преследовали, как неслыханная удача, так и тотальное невезение.

Будучи приближенным советником королевы Елизаветы, он, тем не менее, закончил свою жизнь в нищете и немилости. Будучи сторонником христианской каббалы Ди, выступал за возможность будущей реформации церкви. Также он предлагал модель британской монархии, близкую (по его мнению) к идеальной, это впоследствии вдохновило создателей Британской империи.

Однако стоит отметить, что непознанное и необъяснимое, играло в жизни Джона, куда большую роль, чем политика. Наибольшую известность он приобрел, как участник серии странных встреч с духами, при участии медиума Эдуарда Келли. Записи этих странных бесед с потусторонними сущностями впервые были опубликованы в 1659 году (через полвека после смерти Джона) и назывались «Подлинный и достоверный рассказ о том, что происходило на протяжении многих лет между доктором Джоном Ди и некоторыми духами». Автором издания стал человек по имени Мерик Казобон, стремившийся дискредитировать астролога посмертно и хорошо преуспевший в этом деле. Его продолжали считать шарлатаном и обманщиком вплоть до начала двадцатого века, пока ученые и исследователи не начали рассматривать фигуру Ди, как ключевую в интеллектуальном мире той эпохи.

Джон Ди и Эдвард КеллиВ 1583 году он вместе с Келли отправился в центральную Европу, где задержался на шесть лет, побывав в Праге и Кракове. В те времена Прага была не только столицей Чехии, но и главным городом Священной Римской империи, под управлением императора Рудольфа II, известного своей религиозной толерантностью и интересом к оккультизму. Джон Ди старался преподнести монарху идею о реформации христианства на базе принципов эзотерики. По сообщениям того периода он проповедовал, что скоро произойдет чудесное преображение в христианском мире, которое заставит пасть и Константинополь и даже Рим. Он предрекал решительную и безоговорочную победу протестантизма над католицизмом и исламом (про православие ни слова). Хотя Джон и встречался с Рудольфом II лично, он не смог заразить того каким-нибудь значимым энтузиазмом в отношении своего миропонимания.

Как и его современник, Мишель Нострадамус, Джон Ди был во многих отношениях неудачливым пророком. В отличие от знаменитого француза, который был на высоком счету при дворе до самой своей смерти, Ди оказался оттеснен на политические задворки после возвращения в Англию в 1589 году. Пока он был в разъездах, настроения при дворе изменились. Многие его покровители умерли. И все это на фоне возросшей подозрительности к колдунам и ведьмам.

Публика не всегда могла отличить образованного мага от низкого колдуна, торгующего зловредными духами. Как результат два последних десятилетия жизни Джона Ди стали для него временем разочарования и обнищания. С восхождением на трон в 1603 Якова I, его положение только ухудшилось, так как новый монарх был рьяным борцом с колдунами и даже написал трактат «Демонология». Ди не мог ожидать для себя никаких благ с его стороны, потому великий маг умер в полной нищете в 1608 году.