Вера Ч. проводила рождественские праздники у друзей в Ангарске, небольшом городке, близ Иркутска. Крещенские морозы еще не наступили, но минус 28 градусов по Цельсию держалось стабильно. Институтские друзья старались сделать каждый день гостьи незабываемым. Праздничная неделя была наполнена поездками, встречами, новыми знакомствами, вечеринками, вылазками на природу.

Как то выпал свободный вечер. Друзья сидели, перебирали фотографии, делились воспоминаниями. Одна фотография напомнила о картофельной страде в студенческие годы, а старая банька на заднем плане фото навела на мысль, что неплохо попариться в русской баньке с веничком и холодным кваском.
Друзья тут же вспомнили, что у них есть знакомый лесник, у которого есть настоящая рубленая баня, а самое главное — банька стоит у теплого источника, вода в котором даже в самые лютые морозы плюс пятнадцать — восемнадцать градусов, и после парилки окунуться туда одно удовольствие.Хозяин решил сразу поехать к леснику, благо ехать недалеко, километров 20, и договориться, чтобы затопил баньку на следующий день. Подруги решили ехать с ним, и наскоро набросив на легкие платья шубки, надев шапки на головы, и сапоги на тонкие чулки сели в машину. В машине тепло, печка работает.

Когда въехали в лес, стало совсем темно. Лесная дорога накатана, тут как в городе, переулки, перекрестки. Деревья в свете фар причудливо переливаются всеми цветами радуги. Вокруг сказочная красота.
Чтобы попасть к дому лесника, необходимо было свернуть на четвертом повороте, но за разговорами сбились со счета и когда проехали очередной, хозяева заспорили между собой, свернуть или ехать до следующего. Если поворот будет уже не тот, то машине придется ехать задним ходом около полутора километров. Решили, что целесообразнее вернуться на двадцать метров назад, к повороту, который проехали.

Водитель решил поступить иначе, он знал, что за пятьдесят метров до поворота на лесничество есть поваленная ель слева от дороги. Приказав женщинам ждать в машине, водитель выскочил, автоматически вынув ключ зажигания.

Вернулся он чуть позже, чем можно было ожидать, и сказал, что надо ехать до следующего поворота. Все попытки завести машину окончились неудачей, пытались её толкать, но все безуспешно. Пока суетились вокруг машины, то не чувствовали мороза, но по мере того, как все попытки тронуть машину с места оканчивались неудачей, надвигалась паника и реальная угроза замерзнуть.

Было решено пробежать вперед до поворота, повернуть направо, а там и лесничество. Втроем побежали, падали, поднимались и снова бежали, стало жарко, расстегнули шубы. Вот и поворот, и тут мужчина сказал: «Это не тот поворот». Он признался, что ошибся не поворотом, а дорогой, чтобы укоротить путь он поехал другой дорогой, но ночью все выглядит иначе. Ругать его было бесполезно, никто не знал что делать. Был один выход: идти назад, до первого жилья надо пройти километров 7-8.

Позже, когда опасность миновала и уже в тепле обсуждали все события, то пришли к выводу, что, скорее всего до теплого жилья дойти не смогли бы.

Но тут в нескольких шагах от себя они увидели небольшую беленькую собачку, только глаза её переливались всеми цветами в свете фонаря. Она повизгивала, и, оглядываясь на людей, сделала вперед несколько шагов, как бы приглашая следовать за ней. Когда собачка убедилась, что путники побежали за ней, то понеслась вперед с большой скоростью. Если люди останавливались, она сердито лаяла, всем своим видом показывая, что останавливаться нельзя.

Минут двадцать — тридцать все дружно бежали, и вот впереди засветились окна. К дому подойти нельзя было из-за злобно лающих псов. На лай вышел хозяин, отогнал собак. Так незадачливые путешественники оказались в доме лесника, которого так неудачно искали.

Гостей растирали спиртом, парили в бане. Лесник с сыном на тракторе съездили за брошенной машиной.
События, для компании благополучно закончились. Одно было не понятно, откуда на глухой лесной дороге взялась болонка. О подобной собаке ни лесник, ни кто из домашних не слышал, да и выжить в такой мороз комнатной собачке невозможно. Ведь даже хозяйские псы спят кучей в сарае, да и волкодавы, скорее всего, порвали бы собачонку в клочья.

Пока еще продолжались праздники, компания часами ездили по лесу, обошли все дома на окраине, искали свою спасительницу, но никто не видел подобной собаки.

Этот случай можно расценить как сказку со счастливым концом, а белую собачку посланником ангела хранителя, доброй феей из сибирского леса.