Психология маньяка

В истории криминалистики, психиатрии и психологии известно много случаев садистских, фактически дьявольских убийств людей такими же человеками, но с извращенным мышлением, которое в нашем обществе можно отнести к аномальным и потусторонним явлениям.

Постараемся проанализировать в этой статье серию убийств, вызывавших патологический страх у всего Подмосковья в середине 80-х годов, когда вся советская милиция охотилась за кровожадным преступником по кличке Фишер.

Убийца охотился исключительно за детьми и подростками мужского пола, нападая на них в лесной полосе, или заманивал их в свое тайное логово, где ребята умирали в течение нескольких дней в жутких муках. Когда преступника наконец-то арестовали, и он стал давать правдивые показания, у бывалых сыщиков волосы становились дыбом от откровенных и циничных признаний недочеловека, орудовавшего в районе Рублевского шоссе, в нескольких сотнях метров от служебных дач крупных московских чиновников.

Лишь одной жертве пресловутого и кровожадного Фишера, когда у того еще было мало опыта в деле удушения и расчленения тел жертв, удалось избежать смерти. Убийца подстерег мальчика, убежавшего за забор лагеря в лес, чтоб незаметно покурить, и набросил на него удавку. Подростка спасла смекалка, он начал кричать и вырываться, что испугало душителя.

Больше подобных промахов в своем кровавом занятии маньяк по фамилии Головкин старался избегать.


От избранных фотокадров с мест событий, показанных много лет назад в документальном фильме «Криминальная Россия, дело Фишера», холодеет кровь. Ужас, растерянность начинают овладевать зрителем. Люди задаются вопросом, а почему это так и откуда взялся такой садист? Ведь жестокие и хладнокровные палачи Инквизиции и Гестапо были во многом гуманнее к своим подопытным. Да, они убивали, но никогда не расчленяли тела, сжигая их на кострах или в крематориях.

У подмосковного маньяка была иная логика. Расчлененные тела убитых и замученных им детей он разбрасывал в лесу, зная наверняка, что рано или поздно на кости и черепа наткнутся люди — грибники или ягодники. Ему хотелось, чтоб его боялись сотни и даже, быть может, тысячи людей.

В действительности о его похождениях знала вся Москва, родители боялись отпускать на лето своих детей в пионерские лагеря. В ходе расследования удалось выяснить, в чем была причина той жуткой, не человеческой ненависти к подросткам. Сам подследственный рассказывал, что в детстве его избила группа подростков. И с тех самых пор будущий маньяк решил самостоятельно, без суда и следствия, очищать общество от подрастающих хулиганов.

Не достойных жить, по его мнению, детей он находил по следующему алгоритму. У Головкина был автомобиль «Жигули» и собственный гараж с большим погребом, ставшим камерой пыток. Сам он работал на конезаводе. Знал практически все про лошадей, был отличным наездником и с удовольствием демонстрировал свои профессиональные навыки перед мальчишками. Подружиться с ними и выявить круг их интересов, убийце не составляло труда. Если у тех проблескивали криминальные наклонности, как мелкое воровство на дачах, тяга к курению и алкоголю, маньяк тут же выносил им свой смертный приговор и приступал к его реализации.

Последних трех мальчиков он пытал в течение нескольких дней в погребе. Дети плакали и просили преступника не убивать их, но заток «подростковой психологии» был непреступен и непреклонен.

Известно, что один из запуганных им до смерти мальчиков, в надежде выжить, выбил из-под ног своего товарища скамейку и тот повис, задыхаясь в петле. Из повешенных на крюках тел в детскую металлическую ванночку стекала кровь, которая потом выжигалась паяльной лампой.

Если пролистать страницы самых жутких уголовных дел, посмотреть фильмы ужасов, то отморозка, подобного москвичу Головкину, среди них не находится.
В те годы, когда совершал убийства маньяк, мораторий на смертную казнь еще не был отменен. Чтобы его нездоровые и дьявольские гены не передались никому другому, суд приговорил того к высшей мере наказания.