Не будет ложью утверждение, что алхимия, зародившаяся в раннем средневековье, и по сей день процветающие увлечение, если не сказать более смело — наука! В том смысле, что попытки отыскать способ превращения одних химических элементов в другие посредством влияния на исходную материю философским камнем продолжаются и по-видимому будут продолжаться ещё довольно длительное время. Если отвлечься от чистой теории, то задача действительно фундаментальная и в высшей степени интересная, тем боле что поле деятельности теперь несколько расширилось и желающие обрести богатство и неслыханное влияние на судьбы мира могут пытаться синтезировать ещё добрый десяток химических элементов стоящих ничуть не меньше золота, а порою и значительно по этому показателю его опережающее(!). То, что такое превращение возможно — пожалуй, уже никто не сомневается, все упирается в практику. Итак, каковы предпосылки:

1. Золото или любой иной химический элемент встречающийся природе появился благодаря некой совокупности условий. Температура, давление, воздействие радиации. Всё это возможно смоделировать, но стоимость такого моделирования окажется значительно меньшей в сравнении с издержками на освоение природных месторождений. Тем более что количество таковых ежегодно сокращается, поскольку современные методы добычи редкоземельных полезных ископаемых сродни заводскому конвейеру — те же масштабы и те же скорости.

2. Условия обращения одних молекулярных структур в другие могут быть как невероятно сложными, так и невероятно простыми. В этом конкретном случае мы имеем дело с напряжённым незнанием. Каким образом возникли в природе те или иные ископаемые люди не знают достоверно, до сей поры — это зона напряжённого незнания.

3. Универсальная строительная единица химических элементов — это молекула, причём ядра соседствующих в периодической системе Менделеева элементов имеют практически одинаковые показатели, а количество электронов на их орбитах, вероятно, может при определённых условиях меняться. Примерно так же как это происходит в зеркальном отражении микромира макромире,  — который мы можем наблюдать, а именно в космосе ведь звёздные системы с планетами спутниками на их орбитах в некотором смысле повторяют строение молекул.

4. Принимая во внимание, всё вышеизложенное мы можем уверенно говорить что, наверное, ядерные превращения одних элементов в другие, скорее всего, возможны. Более того, есть некоторая вероятность того, что подобные опыты уже имели место, и даже могли увенчаться успехом.

Будет глупо повторять то, что уже известно поклонникам мистического учения, вплоть до мифического золота Ньютона, хотя его любовь к наблюдениям за небесными телами наводит на размышления о том, что он действительно проник в секрет мироздания благодаря своему увлечению. Здесь, как и во многих других загадках великих учёных есть лишь экспериментальный путь, который вполне способен опровергнуть все раннее существовавшие постулаты, признанные теории и устоявшиеся аксиомы.