История гончарихо-воскресенского клада
Самый большой клад в мире, принадлежащий одному человеку, был найден в 1851 году возле села Гончариха-Воскресенка, которое расположено на реке Конской Приазовской возвышенности. Он состоял из 14570 экземпляров серебряных монет. Находку тут же извлекли из земли, проанализировали состав монет и установили, что он был зарыт в период с 1382 по 1285 год. Клад отправили в Эрмитаж и вскоре забыли о нем, поскольку он не вкладывался в историческую схему цивилизаторской роли империи облагораживания и заселения людьми Дикого поля.
Тем не менее, из находки можно выявить истинную роль империи в жизни этого края. Он сообщает нам следующее:
- В конце XIV века в Приазовье существовала могучая экономическая жизнь, коли частное лицо могло спрятать такое количество денег за один раз.
- По составу монет определено, что это неизвестное лицо имело торговые отношения с Краковом, Венгрией, Константинополем, арабскими странами, Самаркандом и даже с Англией и Францией, где как раз шла 100-летняя война.
- Произошло некое политическое событие большой важности, раз такой огромный капитал был одноразово заморожен и спрятан в землю.
- Экономическая жизнь в этом крае исторически мгновенно замерла в результате политического события, раз этот клад не был извлечен из земли.
В истории можно с легкостью выявить этот узел политических событий и главные действующие лица: Великий хромец Тимур, Дмитрий, Витовт, Тохтамыш, Олег Рязанский, Мамай. Последнего официальная имперская история называет ханом, хотя такой титул он не мог носить. Ханом мог быть только тот, в ком текла кровь великого Чингисхана. Мамай же был половецким князем, и столица его стояла там, где когда-то Конка впадала в Днепр. Он являлся точно таким же вассалом Тимура, как и московский князь Дмитрий, хан Золотой Орды Тохтамыш и многие другие.
Захватив власть в Золотой Орде и прогнав хана Тохтамыша, половецкий князь Мамай, который был родственником по материнской линии всем князям московским, предложил Дмитрию союз, чтобы освободиться от вассальной зависимости Тимура. Тот отказался и начал выполнять указания своего сюзерена — Великого хромца.
Союз покорных вассалов (Дмитрия, Тохтамыша, Витовта, Олега Рязанского) выступил против бунтаря. Мамая поддержала только Генуэзская республика, которая тогда имела свои небольшие владения в наших краях (современная Феодосия), и Куликовская битва была этапом в этой войне.
В событии принимали участие войска во главе с Галицким воеводой Боброком, но не ополчение Дмитрия. Во время войны, результатом которой было сожжение Москвы в 1382 году Мамаем (а не Тохтамышем) официальная история не упоминает, где в этот момент находится Дмитрий. Но если начать интересоваться истинными историческими событиями этого времени, можно выявить, что он прибывает с жалобами на своего родственника Тимура.
Приход попов с иконой Божьей матери к Тимуру было проявлением вассальной покорности, а не запугивание Богом великого завоевателя. После тщательного планирования своих действий, Тимур вместе с вассалами наступил на владения Мамая. Половцы были поголовно вырезаны, столица Мамая полностью разрушена. Сам князь половецкий бежал к генуэзцам, которые, испугавшись великого завоевателя, отрезали голову Мамаю, засолили в бочке и отправили папе Римскому, поскольку тот исповедовал христианскую веру.
В результате этих событий Приазовская возвышенность стала Диким полем. Эти края Тимур отдал Ногайской орде, а Крым — своим родственникам Гиреям.