Посвящение в рыцари

Термин рыцарь использовался лишь при обращении к дворянину или воину. Сама идея рыцарства связана с римским словом «equites», что означает всадник. Сами всадники были католиками и достаточно состоятельными, так как у них должна была быть лошадь, как для себя, так и для своего слуги.

В раннем средневековье рыцари именовались всадниками, но это было признаком благородства и социального статуса, поскольку обмундирование стоило очень дорого.

Когда мальчику из благородного семейства исполнялось семь лет, его посылали жить в замок другого лорда (патрона), обычно это был близкий друг его отца или родственника.
Там начиналось его образование. Он обучался хорошим манерам, чтению, письму, пению, арифметике, танцам, богословию, фехтованию и верховой езде. Утром он помогал облачаться лорду, присутствовал при подаче пищи.

В возрасте 13 лет мальчика отдавали в ученики рыцарю и из пажа мальчик становился сквайром ((англ. esquire, от лат. scutarius — щитоносец), в Англии раннего средневековья оруженосец рыцаря, затем держатель рыцарского феода, не имевший рыцарского достоинства). В позднее средневековье и новое время Эсквайр — почетный дворянский титул. Его обучали навыкам обращения с мечом, копьем и щитом. Сквайры участвовали в ложных сражениях как друг против друга, так и против чучела.

Также сквайр прислуживал и своему наставнику. Он заботился о лошадях своего господина, чистил его оружие и начищал до блеска его доспехи и прислуживал своему господину во время приема пищи. На сквайра возлагали большие надежды. Окружающие надеялись что он защитит своего господина во время сражения, если того постигнет неудача. Некоторые сквайры становились рыцарями на полях сражения, но большинство из них были посвящены в рыцари дома лордом или отцом.

Обычно юношей посвящали в рыцари в промежутке между 18 и 21 годами. После чего устанавливали время обряда. В ночь перед церемонией юноша должен был принять очистительную ванну, воздержаться от пищи, покаяться. Он должен был провести целую ночь в часовне молясь богу. Они вели его в баню, затем надевали ему на шею перевязь с мечом и накрывали простым серым полотном, а иногда и черным сукном, в знак того, что он прощался со сквернами мира и вступал в новую жизнь. В таких одеждах старшие рыцари — восприемники вводили новопосвящаемого в церковь в сопровождении родственников, друзей и других рыцарей.

Посвящение в рыцари

В церкви священник благословлял меч новичка, читал по-латыни псалмы и поучения. После чего восприемники уводили новичка в комнаты, где его одевали. На плечи ему накидывали мантию, вышитую цветами и гербами будущего рыцаря. В этой одежде рыцарь отправлялся туда, где король или какой-нибудь знаменитый рыцарь должен был встретить его. По прибытии новопосвящаемого свершали литургию во имя Святого Духа. Молодой рыцарь должен был слушать эту молитву стоя на коленях и как можно ближе к алтарю. После окончания обедни церковнослужители вносили аналой с книгой рыцарских законов, которые должны были выслушать кандидат и все присутствующие.

После того, как рыцарский устав был произнесен, рыцарь преклонял колено перед государем, который в свою очередь произносил речь. После принятием рыцарем всех законов, государь вынимал свой меч и три раза ударял им по плечу новоизбранного, троекратно целовал его и давал знак восприемнику, повелевая надеть новому рыцарю золотые шпоры — эмблему возлагаемого достоинства, помазать его елеем и объяснить ему таинственный смысл каждой части его вооружения.

По окончании этой церемонии новоиспеченный рыцарь и его спутники выходили из церкви, ему подводили коня, и в таком виде он показывался на народной площади и возвращался обратно в замок.

Таков был обряд посвящения в рыцари в мирное время. Но в военное время этот обряд совершался много проще. Отличившемуся на поле битвы рыцарское звание жаловалось прямо среди военного лагеря. Рыцари, посвященные в это звание в такой ситуации, носили различные названия, сообразно тем обстоятельствам, благодаря которым им его жаловали. Так были рыцари битвы, рыцари приступа, рыцари подкопа и пр.

Были случаи, что в звание рыцаря возводились и простолюдины; обыкновенно это делалось ввиду каких-либо особенных заслуг или при чрезвычайных обстоятельствах. Такие люди назывались «рыцарями из милости».

Источник:
http://www.thedarkages.ru