Тиамат и Мардук
Согласно одному из аккадских мифов, первыми богами были Абсу, который правил подземной пресной водой, и Тиамат, правившая морской водой и олицетворявшая первичный мировой хаос. Её описывают как эманацию похотливой морской богини Иштар. Изображали ее в виде женщины-змеи, семиглавой гидры или крылатого льва. Записи на глиняных табличках, рисуют нам следующую картину: челюсти крокодила, клыки льва, перепончатые крылья летучей мыши, лапы ящерицы с орлиными когтями, тело питона и рога вола. Вместе со своим возлюбленным Абсу Тиамат породила новое поколение богов. После того как Абсу был убит одним из младших богов (Эя), разгневанная Тиамат стала рожать всевозможных чудовищ; она же наслала потоп.
Чтобы прекратить эти бедствия, она была убита сыном Мардуком, но победа далась ему нелегко. Мардук был вынужден заткнуть нос травой, чтобы не чувствовать ее отвратительного запаха; кроме того, когда Тиамат молчала и держала рот закрытым, она была неуязвима. Поэтому во время поединка Мардук осыпал ее обвинениями и оскорблениями до тех пор, пока она, не выдержав, не открыла рот, чтобы ему ответить. Тогда он вогнал ей в рот «злой ветер» и поразил ее стрелой (по другой версии, Мардук накинул на нее сеть, приказал ветрам дуть ей в пасть, так что она раздулась подобно гигантской лягушке, и направил стрелу между раскрытыми челюстями прямо к сердцу).
Мардук бьется с Тиамат
Тело Тиамат было рассечено на две части, из одной было создано небо, из другой — земля. К слову сказать, Мардук тоже не был красавцем-мужчиной. У него было 4 всевидящих глаза и 4 уха. Знаменитый вавилонский дракон Сиррух, олицетворяющий бога Мардука, представлялся в виде фантастического зверя с головой змеи, рогом на плоском черепе, из пасти которого высовывался раздвоенный язык. Тело его было покрыто чешуей, на ногах были когти, как у птицы. В нем сочетались черты змеи, птицы и зверя. Однако на представленном рисунке Мардук выглядит весьма импозантно, хотя, судя по положению крыльев, сам он обращен к зрителям передом, а его руки оказались почему-то обращены к нам своей тыльной стороной.