Час Господина
Это обращение к людям великий философ и естествоиспытатель — Шри Ауробиндо Бхош написал давно, еще в начале прошедшего века, но написанные строки не выветрили действенности и в настоящее время. Да больше того в наши дни, когда на наш мир мощным потоком идет трансформирующая божественная сила эти строки важны как никогда раньше. Просто потому, что наступает Час Бога, час в который Создатель Миров придет за урожаем, час — судного дня, если хотите.
Есть время, когда Величайший живёт рядом с людьми и Господним дыханием заполняются воды бренной жизни; есть и другие времена, когда он отступает, предоставляя людей их слабости или силе. Времена первые, когда даже самые скромные усилия людей приносят великие результаты и в итоге преображают людские судьбы; вторые суть времена — когда даже и великие труды приводят к мизерному. Но истинно то, что времена описанные вторыми обычно подготавливают первые, они могут оказаться дымом жертвования, что взлетая до самых небес, порождает благословенный ливень подарков Величайшего.
Несчастен тот народ или тот человек, кого появление Великого застанет неготовым, ибо не был зажжён светильник для встречи, и еще уши не услышали зов Его. Но во сто крат больше горе тому, кто и силен, и готов, но попусту растрачивает силу, и еще без пользы проводит время; их удел: великое крушение.
В час Господа очищай душу от какого бы то ни было самообмана и лицемерия, чтоб мог вонзить ты взгляд свой в дух твой и слышать то, что повелевает ему. Любая, даже самая маленькая кривизна природы, в другие дни заслонявшая твое сознание от взгляда Господнего и супраментального света, в этот час станет щельюслабым местом в твоей защите и притягивает к себе удар. Может ты восторжествуешь на некоторое время, тем сквернее для тебя: удар неминуем, он настигнет и повергнет тебя в середине торжества твоего. Но, храня чистоту в сердце, гони все страхи и опасения — потому что час этот будет устрашающим: гнёт гнева Господнего, огонь и буря.
Тот же который, укрепившись знанием о своем предназначении, останется неколебимым всем этим он, непременно выстоит; упадет он — встанет вновь; унесут его ветры — вновь обернется. Ибо не смутят тебя шепоты людского благоразумия: потому как это час неожиданного.