Кладбища Санкт-Петербурга (часть 1)
Там где, одни находят последний покой, другие только начинают свою жизнь, или скорее существование. Санкт-Петербург в первые годы своей более чем трехсотлетней истории не знал кладбищ вовсе. Многие иностранцы, бывшие в ту пору в Северной Пальмире, утверждали, что людей зарывали в землю прямо там, где их застала смерть. Спустя некоторое время, с появлением городских церквей, умерших стали хоронить за церковной оградой. Через несколько десятилетий, уже при Анне Иоанновне стали появляться кладбищенские территории, а не спонтанные места захоронения. К настоящему времени в Питере насчитывается около 40 кладбищ. Не торопясь начнем рассказ о самых интересных из них, и легендах с ними связанными.
Малоохтинское кладбище
Это кладбище всегда считалось местом нечистым. На нем похоронено множество людей, причастных к магии и тёмным силам. Изначально кладбище было старообрядческим, но со временем на нем стали хоронить прочих людей (самоубийц, алхимиков), которых православная церковь строго-настрого запрещала погребать в освященной земле. В Белые ночи, среди могил, оград и похоронных венков часто можно увидеть зеленоватое облако, медленно плывущее над захоронениями. Свидетели этого утверждали, что ясно слышали запах ладана.
Никольское кладбище
С этим кладбищем связана совсем свежая (советская) легенда. В 70-х годах XX века жил на Никольском монах Прокопий. Монах был не особо праведный, якшался с нечестивыми духами, лечил приходивших к нему больных странными мазями, изготовленными из костяного порошка никольских покойников. И вот однажды явился к нему сам Люцифер и предложил зелье бессмертия в обмен на его душу. Прокопий не устоял и принял предложение. В ночь на пасху он должен был найти грешницу, приковать к кресту, отрезать язык и выколоть ей глаза, собрав стекающую кровь в церковную чашу. Затем он должен был 666 раз проклясть Бога и выпить «напиток» до восхода. Он успел почти все. Нашел проститутку, изуродовал ее, но не успел выпить кровь до рассвета и упал замертво, обжигаемый лучами солнца. Нашедшие его труп утверждали, что одна нога монаха превратилась в кошачью, а все нутро его было полно могильными червями. С тех пор на Никольском кладбище стали встречать черного кота невероятных размеров, норовившего напасть на каждого прохожего и перегрызть ему горло.