Маг Джордано Бруно
Джордано Бруно до 1576 года был монахом-доминиканцем, однако потом у него возникли многочисленные проблемы с орденом (обвинения в ереси), и ему пришлось оставить его. Подобно многим магам эпохи Ренессанса, у Бруно был вспыльчивый нрав, и для него было легче навлечь на себя неприятности, чем попытаться избежать их. Итог закономерен — Джордано Бруно был арестован инквизицией в 1592 году, а через восемь лет допросов и заключения был сожжен на костре в Риме.
Интеллектуальные и духовные интересы Джордано Бруно были разнообразны и многочисленны. Он очень хорошо владел ренессансным «искусством запоминания», которое заключалось в многосложных процессах визуализаций и ассоциаций. Для того, чтобы запомнить, к примеру, какую-то произнесенную речь, следовало проассоциировать каждый значимый момент сказанного с одним из предметов обстановки, и, таким образом, человек мог вспомнить эти моменты так, словно он совершает прогулку по некому «дворцу памяти». Владение подобным искусством позволяло демонстрировать чудесные способности человеческой памяти.
Джордано Бруно излагал взгляды, которые не были характерны для его времени. Он не только придерживался спорной гелиоцентрической теории Николая Коперника, но шел дальше, утверждая, что Вселенная наша не имеет границ. Это были радикальные заявления, учитывая, что в те времена считалось, что Вселенная представляла собой девять или десять концентрических сфер, окружавших Землю. Многие полагали, что Бруно был сожжен за научные теории и выступил мучеником за дело научного прогресса.
Однако, некоторые историки высказывают предположение, что Бруно был казнен не за свои научные теории, а за то, что был магом. Фактически Бруно не был ученым. Мистика и эзотерика привлекали его гораздо больше, чем физика и астрономия, и все это на фоне довольно прохладного отношения к христианству, что не могло быть не замечено инквизицией. На допросах он говорил, что католическая религия «нравилась ему больше, чем другая», но сразу же добавлял, что она держится на одних заблуждениях.
Для Бруно и христианство, и иудаизм — поздние, ухудшенные версии египетской материальной религии, которую он хотел возродить. Он заявлял, что крест Христа представляет собой ухудшенную версию анкха (египетского креста). Египетская религия Джордано Бруно имеет мало общего с египетской религией, раскопанной археологами.
Желание Бруно возродить египетскую религию могло показаться безумием, но в свете бесконечных религиозных воин шестнадцатого века, египетский герметизм был средством подняться над всеми конфликтами путем обретения высшего знания. Бруно еще дальше отходил от христианства, включая в свою магию вызов различных демонов, которые в рамках его мировоззрения являлись частью космической экосистемы, как звезды и планеты.
Все это позволяет позиционировать Джордано Бруно, как предшественника, таких оккультистов и визионеров, как Карл Густав Юнг, Эммануэль Сведенборг, Алистер Кроули. Подобно многим еретикам, Бруно шел впереди своего времени. Он был нацелен, на то, чтобы подняться над «сектантством» от иудаизма и восстановить атмосферу терпимости, характерную для древних языческих времен.