Средневековая теория «Большого Взрыва»
Группа ученых-физиков из Великобритании, США и Италии обнаружила, что средневековый теолог и философ-схоласт 13 века написал работу, содержащую, как бы это ни казалось странным, зерна основных идей современной космологии, в том числе, теории мультивселенной.
Когда Том МакЛиш (Tom C. B. McLeish) и его коллеги из университета Дарем (Durham) перевели с латыни на язык современных понятий трактат «De Luce» («Свет»), написанный Робертом Гроссетестом около 1225 года, то есть в самой середине «темных веков», они с удивлением обнаружили в этом тексте среди прочего его метод предсказания идеи «Большого Взрыва» и возникновения мультивселенных.
Изучая произведение Аристотеля «О Небе», объяснявшего движение небесных тел вращением девяти концентрических небесных сфер вокруг Земли, находящейся в центре, Гроссетест в своей работе предположил, что Вселенная возникла из крошечной центральной точки в результате мощной вспышки «Божественного» света, который, расширяясь в бесконечности, создал гигантскую сферу-вселенную.
Также философ предположил, что свет и материя, до этого момента существовавшие независимо, были объединены во время первоначального импульса (такое объединение — понятие, относящееся к современному пониманию единства вещества и энергии) и в процессе мгновенного расширения достигли определенной минимальной плотности — «идеального состояния», которое и остановило дальнейшее расширение. Все это очень напоминает современную теорию «инфляции» на начальном этапе сразу после «Большого Взрыва».
Физики составили на компьютере математическую модель дифференциальных уравнений на основе описания Вселенной Роберта Гроссетеста и обнаружили, что первоначальный импульс, изнутри породивший большую небесную сферу, создает последовательные концентрические сферы извне вовнутрь. Средневековый философ, сам того не осознавая, схоластически предсказал, что есть огромное число мультивселенных, и все возможно внутри каждой из них. Изменения критических параметров в модели Гроссетеста, исходя из того, что свет (энергия) и материя едины, дают различное число небесных сфер внутри каждой Вселенной.
Как прокомментировал выдающийся космолог Ави Лоеб из Смитсоновского института: «Когда следующие поколения космологов будут иметь более полное представление об «инфляции» Вселенной, они будут смотреть на наше текущее мировоззрение точно так же, как мы смотрим на мировоззрение Роберта Гроссетеста. Мы добились хорошего прогресса с 13 века, но у нас еще длинный путь впереди».
Меня всегда удевляют познания которыми обладали наши предшествиники и погибшие цивилизации. от куда могли появиться такие знания? Без сомнения это участие и влияние пришельцев как на развитие технологий так и познаний, тому существует много фактов, которыми нельзя пренебрегать. И если все это принять за истенное зерно, создается резонный вопрос, почему в наши дни нет палеоконтакта? По чему в древности гости звезд так легко шли на контакт а сегодня от них ни слуху ни духу?
Логически завершённая космологическая концепция.
Для того, чтобы представить беспредельное пространство изначально ЭЛЕМЕНТНО (Эл-тно):
1. разновидно (однородно) завершённым — достаточно постулировать присутствие в нём двух Эл-тов с ПРОСТО и СЛОЖНО /замкнуто системно проявляемыми СУЩНОСТЯМИ (Сщ-ями)/
2. разнородно завершённым — достаточно постулировать присутствие в нём ещё одного Эл-та — Всевышнего и Всемогущего Бога — с незамкнуто системно проявляемой Сщ-ью.
Нетрудно предположить, что уже при МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОМ (МнмВ-ом) РАЗВЁРТЫВАНИИ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА (разВ-нии неМ-ого К-та) Сщ-и Бога — Духа Божьего — за уровень изначального нисходяще направленного постоянного разВ-ния от М-ого К-та Сщ-и Бога, происходит сВ-ние ПРОСТО и СЛОЖНО /т.е. происходит их распад ввиду блокирования исхождения восходяще направленно постоянно разВ-емых неМ-ых К-тов их Сщ-ей/, как МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНО (МксВ-о) разнородной к Божьей Сщ-и МнмВ-о численно Эл-тной однородности (оРд-и №1), и Бог на основе М-ых К-тов от оРд-и №1 разВ-ет МнмВ-о разнородную к Его Сщ-и МксВ-о численно Эл-тную однородность (оРд-ь №2). Процесс сВ-ния оРд-и №2 начнётся в известный Богу момент времени начавшуюся с момента завершения её разВ-ния. сВ-нием Духа Божьего к уровню изначального разВ-ния вновь разВ-ется оРд-ь №1 — потенциал Бога для осуществления превращений оРд-и №1 в оРд-ь №2 и оРд-и №2 в оРд-ь №1 беспределен!