Телепортация — альтернатива мореплаванию?
Мы знаем археологию как науку, умеющую преподносить сюрпризы. Но близится время, когда эта наука будет не только удивлять досужую публику, но и кардинально изменит мировоззрение. Ибо факты, как сказал классик, вещь очень упрямая. Они порой удивительнее любой фантастики.
В 1988 году на остров Пасхи прибыла экспедиция из Австралии. Ученые начали копаться в местном болотце. Археологи знали, что смысл в этом есть, ибо торф обладает консервирующими свойствами. Но их удивлению не было конца, когда они обнаружили в торфе средневекового рыцаря, сидящего на своем боевом коне. Доспехи явно свидетельствовали, что это был член Ливонского ордена. Кожаный кошелек воина не был пуст, там лежали три венгерских золотых дуката, отчеканенные в 1326 г.
Напомним, что Ливонский орден просуществовал до середины 16-го века. Крестоносцы владели огромными землями в Восточной Прибалтике. А это — диаметрально противоположная местность, по отношению к острову Пасхи. Этот клочок земли — самая удаленная часть суши, населенная людьми. Расстояние до Чили — около 3500 км. Более труднодоступного острова в океане не существует. Но именно здесь, в самом «Пупе земли», как называли его аборигены, оказался именно такой человек, который ну никак не мог здесь оказаться! На острове Пасхи ожидали найти кого угодно, но только не воинственного католика. Что и повергло археологов в изумление.
Рыцарь не мог приплыть вместе с Колумбом в 1492 году, ибо мореплаватель не достиг даже континентальных берегов, полагая, что открыл острова, расположенные недалеко от Китая. Не мог воин прибыть сюда и с викингами, ибо к моменту создания и расцвета Ливонского ордена, северные мореплаватели уже перестали посещать американскую землю. Исключительно северную часть этого континента, если говорить чуть точнее.
Поэтому возникает воистину жгучий вопрос: откуда этот ливонский молодец тут взялся? Ну не ветром же его занесло! Это ведь не призрак, не привидение, а вполне материальный объект, который ходить иль скакать по воде не умеет.
Все версии, основывающиеся на мореплавании, критики не выдерживают, ибо рыцарь оказывается на острове в те времена, когда утлые суденышки с большим трудом открывают даже Америку. Открывают лишь потому, что мимо Америки, тянущейся от одного плюса к другому, тяжело проскочить. Что уж тогда говорить про какой-то там остров, затерянный в самом большом океане, по другую сторону материка, у которого еще нет Панамского канала.
Остается лишь одна правдоподобная версия, которая объясняет странный факт телепортацией — спонтанной или искусственной. То бишь — телепортацией случайной, вызванной природными аномалиями, или преднамеренной, где задействована человеческая воля.
Если изучать средневековье, причем, не по школьным учебникам, а посмотреть на него через призму летописей, которые написаны очевидцами — магами и монахами тех времен — то выяснится удивительное: это время расцвета магии как таковой. Алхимики, чародеи, волшебники и могучие ведьмы так же естественны для средневековья, как сегодня — олигархи и программисты. Возможно, на острове Пасхи оказался один из тех удальцов, который вторгся на Русь, дабы покорять Новгород. Представим себе на минутку следующую ситуацию: рыцарь встречает на глухой лесной тропинке могучего русского колдуна. Но противоборствующие силы воистину неравны. Кудесник вообще не сражается: он просто отмахивается от атакующего рыцаря, как от назойливой мошки. Один взмах магического посоха русского «Гэндальфа» перебрасывает незадачливого католика на тысячи километров. Рыцарь падает прямо в болото, ляпается в грязь прямиком с неба. Но, в отличие от Мюнхгаузена, вытащить себя за волосы католик не смог. Ему история предназначила совсем другую судьбу — несказанно удивить археологов ХХ века.