Земля без Луны, возможно ли такое?
Луна, находясь на близком расстоянии к Земле, во многих вещах влияет на свою двойную планету больше, нежели Солнце — вроде как обладающее большей силой притяжения и являющее собой центр нашей системы.
Но так было далеко не всегда, ведь, зарождаясь 4,5 млрд лет назад, Земля была единственным объектом на своей орбите — до того, как в неё врезался неведомый космический объект почти планетарного размера (некоторые утверждают, что пояс астероидов между Марсом и Юпитером — остатки этой планеты), который отколол от Земли огромный кусок, в последствии ставшей её верным спутником — Луной.
Безусловно, если бы этого не произошло, Земля всё равно бы продолжила ход своей истории, на ней бы, вероятнее всего, в любом случае зародилась бы жизнь, но какой была бы эта жизнь на планете, лишённой естественного спутника? Именно в этом и состоит тема данной статьи.
Итак, небольшое предположение о том, что бы мы сразу заметили, окажись в параллельном измерении на Земле без Луны.
Отсутствие затмений
Это явление и без того наблюдается не слишком часто, но теперь — его бы не было вовсе — единственное заметине, которое мы могли бы наблюдать — это Солнца Венерой, да и то — только лишь в специальные телескопы.
Издавна затмения играли важную историческую роль, им придавали различные мистические свойства, и они носили ритуальный характер (стоит вспомнить хотя бы предзнаменование проигрыша князя Игоря половцам в знаменитом «Слово о полку Игоревом»). Конечно же, люди бы нашли другой способ предаваться суевериям, и вроде бы это сильно не повлияло на историю, но и сферическая форма Земли в своё время была доказана именно благодаря лунным затмениям.
Астрономические открытия были бы отложены на неопределённый срок
Помимо определения формы Земли, средневековая астрономия была бы ещё менее развитой, нежели в оригинале: у Галилео не было повода считать не идеальность космических объектов, которые ранее едва ли не боготворили — вряд ли бы с тем развитием оптических инструментов он смог бы разглядеть кратеры на Марсе столь же хорошо, как и на Луне.
Открытие солнечных протуберанцев так же было бы отложено на более поздний срок, ведь именно Луна в момент своего затмения Солнца, убрала из поля зрения весь его диск, за исключением хромосферы — до того, чтобы рассмотреть Солнце в телескоп, понадобились бы долгие десятилетия работы над специальными телескопами, которые подарили миру современные исследования.
Да и эпоха межпланетных космических полётов затянулась бы на десятилетия: нужно начинать с того, что максимально близко — а если до ближайшего объекта только лишь лететь 7 месяце в одну сторону — это заставляет задуматься о целесообразности подобных полётов. К тому же, с Луны возможно вернутся астроному, а вот с Марса — нет.
Миниатюрные приливы
Приливами управляло только лишь Солнце, которое находится от Земли в 400 раз дальше, нежели Луна, а это значит, что приливы составляли всего 40% от нынешнего уровня. И вроде бы это не так уж и страшно для самого человека — но представляет опасность для тех форм жизни, которые непосредственно связаны с водой: живут в ней или питаются за её счёт: многих полноводных рек просто не существовало бы, а с ними — и всей той экосистемы, с ней связанной.
Непроглядные ночи
Астрономы, напротив, были бы рады подобному явлению, ведь без дополнительного источника света в виде Луны (пусть она составляет всего 1/400000 солнечного света) исследование звёздного неба стало бы куда проще. К тому же, многие утверждают, что наше собственное зрение было бы несколько иным, и люди бы куда лучше видели в темноте.
Скорость вращения Земли была бы в разы быстрее
Из-за лунной гравитации скорость вращения Земли постепенно замедляется, и через 4 миллиарда лет человечество больше не будет нуждаться в високосном годе. Но если бы Луны не было, то день составлял бы всего 6 часов, а год — 1100-1400 дней.
Ось вращения Земли была бы менее стабильной
Сейчас Земля наклонена под углом 23.5, и именно из-за этого наша планета располагает сменами времён года — если бы ось то и дело менялась, то одна бы сторона Земли была бы больше подвержена Солнцу, в то время, как другая — находилась быть в вечном холоде.