Андрогины
Андрогины — двуполые существа, сочетающие в себе признаки как мужского так и женского пола. В мифологии разных народов сотворение мира начинается с того, что некое первичное божество бесполым путем порождает других богов, и некоторые специалисты-мифологи склонны этих богов причислять к Андрогинам. С большим основанием это название может быть отнесено к египетскому богу Ра, у которого его собственное семя попало в рот, после чего он породил других людей и богов, т. е. произошло что-то вроде самооплодотворения и он стал отцом и матерью одновременно. В мифах африканских народов первичный бог Амма сначала создал из глины первую пару людей, которые затем породили восемь двуполых первопредков, от которых произошли остальные люди.
Самым известным мифическим Андрогином был (точнее — стал) Гермафродит — сын Гермеса и Афродиты. Сначала это был юноша, отличавшийся только необыкновенной красотой. В него влюбилась нимфа Салмакида, но не встретив взаимности, уговорила богов срастить ее тело с телом Гермафродита. В результате получилось двуполое существо.Сходная история содержится и в китайской мифологии. Жили некогда брат и сестра, которые вопреки существующим обычаям поженились. В наказание они были сосланы в горы и там умерли от голода и жажды. Их пожалел бог Юйцян и накрыл их тела травой бессмертия. Через 7 лет они ожили, но за это время их тела срослись, и получился Андрогин с двумя головами, двумя парами рук и ног. Это двуполое существо производило на свет детей такого же строения. Так возник целый род, названный «мэншуан» — «сросшиеся».
Прямо противоположное представление о двуполых людях излагает устами одного из пирующих собеседников (Аристофана) известный древнегреческий философ Платон (V-IV вв. до н. э.). Эти представления нередко упоминаются мимоходом, но заслуживают внимания и цитаты из первоисточника. «Когда-то наша природа была не такой, как теперь, а совсем другой. Прежде всего, люди были трех полов, а не двух, как ныне — мужского и женского, ибо существовал еще и третий пол, который соединял в себе признаки этих обоих… андрогины… Кроме того, тело у всех было округлое, спина не отличалась от груди, рук было четыре, ног столько же, сколько рук, и у каждого на круглой шее два лица, совершенно одинаковых; голова же у двух этих, глядящих в противоположные стороны, была общая, ушей имелось две пары, срамных частей две, а прочее можно представить себе по всему, что уже сказано. Передвигался такой человек либо прямо, во весь рост, — так же, как мы теперь, но любой из двух сторон вперед, либо, если торопился, шел колесом, занося ноги вверх и перекатываясь на восьми конечностях, что позволяло ему быстро бежать вперед. А было этих полов три, и были они таковы потому, что мужской искони исходит от Солнца, женский — от Земли, а совмещавший оба этих — от Луны, поскольку и Луна совмещает оба начала. Что же касается шаровидности этих существ и их кругового перемещения, то и тут сказывалось сходство с их прародителями. Страшные своей мощью и силой, они питали великие замыслы и посягали даже на власть богов…». Обеспокоенный этим Зевс решил разрезать их пополам. «А если они и после этого не угомонятся и начнут буйствовать, я, — сказал он, — рассеку их пополам снова, и они запрыгают у меня на одной ножке». И он произвел эту операцию, а Аполлон, по приказу Зевса, повернул каждой половине лицо в сторону разреза и, чтобы закрыть рану, стянул отовсюду кожу на сторону, ставшую теперь животом, и связал ее на месте, превратившемся в пупок. После этого «…каждая половина устремилась к другой своей половине, они обнимались, сплетались и, страстно желая срастись, умирали от голода и вообще от бездействия, потому что ничего не хотели делать порознь».
Тогда Зевс придумал другое устройство — переставил на брюшную сторону и срамные части (должно быть, ему пришлось переориентировать также конечности). «Итак, каждый из нас — это половина человека, рассеченного на две камбалообразные части, и поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину. Мужчины, представляющие собой одну из частей того двуполого прежде существа, которое называлось андрогином, охочи до женщин, и блудодеи в большинстве своем принадлежат именно к этой породе, а женщины такого происхождения падки до мужчин и распутны. Женщины же, представляющие собой половину прежней женщины, к мужчинам не очень расположены, их больше привлекают женщины, и лесбиянки принадлежат именно к этой породе. Зато мужчин, представляющих собой половину прежнего мужчины, влечет ко всему мужскому… Возмужав, они любят мальчиков, и у них нет природной склонности к деторождению и браку…».
Нарисовать платоновского Андрогина оказалось очень трудно — как ни крутись, получается всего-лишь карикатура. Едва ли Платон относился серьезно к придуманной им истории, однако она затронула какие-то струны человеческой психологии и продолжает обсуждаться на все лады до сих пор. В средние века представление об Андрогинах модифицировалось и обросло мистическими атрибутами.
В некоторых мидрашах (теологических трактатах, толкующих Библию и Талмуд) платоновская история Андрогинов повторяется лишь с незначительными изменениями. «Адам и Ева созданы были как единое существо, что срослось плечами спина к спине; затем Господь разделил их, ударом топора рассекши их на мужчину и женщину».
В 19 в. проблема отношений между полами перешла из материального мира в идеальный. Утвердился тезис, что смысл этих отношений не в продлении рода, а в стремлении к воссоединению и достижению таким путем совершенства. Один из немецких философов писал: «.. .андрогин существовал в начале времен и появится вновь в конце времен… Человек станет подобен ангелам, андрогинам». Однако ангелов скорее надо считать существами бесполыми; правда (судя по Библии), однажды, прельстившись дочерьми человеческими, они повели себя, как мужчины, но в роли женщин не выступали ни разу.
Уже в начале XX в. сходные идеи высказывал русский религиозный философ Н. А. Бердяев. По его мнению, разделение на мужское и женское присуще всему космосу. «Но мировая дифференциация на мужское и женское не в силах окончательно изничтожить коренную исконную бисексуальность, андрогиничность человека, т. е. образ и подобие Божье в человеке».
Также надо заметить, что Платон очень конкретно описал внешний вид своего андрогина, а у поздних философов Андрогин выглядит сплошной абстракцией; они ничего не сообщают о том, как будет выглядеть этот будущий совершенный человек. Но если он будет вынашивать детей в своем чреве, рождать их обыкновенным образом, а потом кормить молоком, то это должна быть женщина, хотя, возможно, с бородой и усами. Если же ему будут свойственны другие формы размножения, то он и выглядеть будет как-то иначе.
В зоологии термин «андрогин» не употребляется, но различаются гермафродиты (двуполые существа в полном смысле слова) и интерсексы, тело которых представляет собой мозаику из признаков мужского и женского пола. Гермафродитизм характеризует многие группы животных — особенно ведущих прикрепленный или паразитический образ жизни, при котором встреча особей разных полов затруднена, а интерсексуальность является аномалией, обусловленной какими-то генными или гормональными аберрациями. Но кроме того, у животных существует однополое размножение — партеногенез, при котором самка производит яйца, способные развиваться без оплодотворения.
В издательстве «ПЕРО» вышла книга
ИВИ СОЛПЕ «ТВОРЕНИЕ АНДРОГИНОВ ИЛИ ЧТО СКРЫВАЛА БИБЛИЯ».
Обложка твердая, глянцевая;
Бумага офсетная;
Количество страниц 548
Тираж строго ограничен 50 экз.
ISBN 978-5-4465-0237-0
Эта книга для тех, кто ищет ответы на вопросы о происхождении и эволюции Жизни. Кто не удовлетворен объяснениями общепринятых учений и верований. Кто ищет сокровенную Истину на пути знаний.
«Творение андрогинов или что скрывала библия» посвящена раскрытию истинного смысла библейской космогонии Моисея-Иофора. Это возможно сделать только на основе мета-исторического метода познания, когда совокупность всех процессов, протекает в других слоях бытия, которые погружены в другие потоки времени и виды пространства. Нас разделяют десятки тысяч лет, огромные расстояния, уровень знания и образного мышления. Для этого недостаточно наличие большого запаса исторических сведений, здесь необходимы еще озарение, созерцание, осмысление.
В книге анализируется, текст и значение слов библейской космогонии, а так же раскрывается смысл символов и образов, как второго уровня сокрытия Истины.
Расматриваются не отдельно вырванные слова или фразы, а весь текст «Бытия». Доказывается, что под богами надо понимать развитую внеземную цивилизацию андрогинов Элохим. Сам же «сад в Эдеме», как генетическая лаборатория, находился не на Земле, а на планете Элохим. Не было библейских патриархов, а представлен лабораторный отчет о создании особого андрогина Ноя. Современное человечество — это вторая генерация людей, созданных Элохим. «Первая» (аборигены) — была безжалостно уничтожена. Но была уничтожена только мужская половина, а женская использована для возрождения нового человечества.
Анализ космогонии древнего Египта показал, что библейская космогония являтся ее преемницей и раскрывает те же моменты творения. Но так же показано, что у космогонии Моисея нет «Начала Начал», как в египетской, она была сознательно изъята. Так же была изъята и заключительная часть, которая рассказывает, как же нарождались и расселялись «сыны» Ноя. Многое забыто, потеряно и в невежестве уничтожено, но то, что сохранилось, можно назвать чудом.
Но, если Ной был андрогином, то как смог он породить человеческих сынов и куда девались андрогины… И кто же тогда они — андрогины?
Это совершенно другая история зарождения и развития земного человечества, его новая Религия и Вера.