Классические Фильмы Ужасов
Первый фильм ужасов появился задолго до изобретения кинематографа. В 1798 году во Франции Этьен Робер начал устраивать пугающие представления. Местом их проведения была заброшенная часовня, что придавало еще более жуткий оттенок происходящему.
Действо Робера называлось «Фантасмагория», и заключалось в следующем: по периметру часовни располагались экраны, на которых то и дело появлялись различные, меняющие размеры призраки и монстры. Разгадка всего этого была проста — с обратной стороны экранов находились люди, передвигавшие фонари на тележках, что заставляло теневых чудовищ двигаться.
Также в конце восемнадцатого века в литературе появляется жанр готического романа. Его обстановка (древние замки, кладбища, заброшенные монастыри) была пугающе загадочна. А ужасные, но одинокие персонажи (Дракула, Франкенштейн, Призрак оперы, доктор Джекилл) через сто лет, благодаря изобретению братьев Люмьер, стали завсегдатаями фильмов ужасов.
Ранние фильмы ужасов очень приглянулись тогдашнему зрителю и стали конкурентно-способным жанром, наравне с комедией. В первых десятилетиях двадцатого века были сняты картины, которые по праву можно назвать классикой жанра. Современный зритель будет крайне удивлен, обнаружив, что и без современных компьютерных спецэффектов можно было создавать жуткую атмосферу. Посмотреть эти фильмы онлайн без проблем можно на просторах интернета, так как они за давностью лет не попадают под закон об авторском праве.
Кабинет доктора Калигари (1920)
Этот фильм считается родоначальником жанра. Необычные ракурсы для съемки и многочисленные эксперименты со светотенью позволяют создать необходимую атмосферу для сюжета, который являет собой исповедь пациента психиатрической клиники. Несчастный повествует о могущественном маге-гипнотизере Калигари, полностью подчинившем своей воле сомнамбулу Чезаре. Которого доктор заставляет совершать убийства.
Носферату, симфония ужаса (1922)
Одна из первых экранизаций «Дракулы» Брэма Стокера. Имена главных персонажей правда изменены. Так валашский господарь Цепеш стал графом Орлоком, Джонатан Харкер Хуттером, Мина стала Ниной. Одна из главных находок фильма — актер Макс Шрек, сыгравший Носферату. В жизни он обладал более чем отталкивающей внешностью, так что из грима для него потребовались только накладные уши и клыки. Также многие впечатленные картиной зрители уверяли, что режиссер Вильгельм Мурнау снял в своем фильме настоящего вампира, пообещав тому актрису Грету Шрёдер, сыгравшую Нину.
Франкенштейн (1931)
Нетленный роман Мэри Шелли, перенесенный на большой экран стараниями Джэймса Уэйла и актера, Бориса Карлоффа, сыгравшего монстра. Образ чудовищного голема (или гомункула) Франкенштейна из этого фильма стал классическим, и сколько бы еще раз не экранизировали «Современного Прометея», монстр Карлоффа с торчащими из шеи железками останется вне конкуренции.
Уродцы (1932)
История неразделенной любви карлика Ганса к красавице-акробатке Клеопатре. Которая, поначалу, не замечала его, но узнав, что тот является наследником огромного состояния, вышла за него замуж и попыталась убить. Но задуманное не удалось, и за Ганса начинают мстить другие цирковые уродцы (гермафродит, сиамские близнецы, бородатая женщина). Фильм провалился в прокате и был по-настоящему оценен и возведен в статус культового спустя три десятилетия после выхода.
А стоит вообще то задumatco…