У одного из исследователей творчества Джона Р. Р. Толкина, Томаса Шиппи есть такое определение, как Северная Теория Мужества. Она заключается в противопоставлении северных языческих саг христианству. Христианин — раб Божий, он родился от греха, живет во грехе, умрет также грешником. Впереди у христианина — Страшный суд — битва добра со злом, когда лишь только самые праведные смогут спастись. Герою скандинавских саг неведомо понятие греха. Он смело смотрит вперед и знает, что прав. И даже после «северного страшного суда» — Рогнарека, человеческий род продолжится. Женщина Лив и мужчина Ливтрасир станут прародителями новых поколений. В прорицании Вельвы ничего не сказано о набожности или греховности этой пары.

Русский художник Константин Васильев (1942 — 1976), вряд ли читал Властелина Колец или Сильмариллион, но ощущение Северной Теории Мужества в его полотнах колоссальное. Начав с пейзажных акварелей и сюрреалистических фантасмагорий он шаг за шагом нащупывал свой неповторимый стиль, свою гармонию. Под Его кистью оживают давно забытые сказки, легенды и придания.

Северный орел. В этой картине чувствуется дух русского Севера. Его суровая и завораживающая красота.

Лесная готика. Свет пробивается сквозь кроны деревьев, рисуя витраж готического храма.

Валькирия над сраженным воином. Воин пал смертью храброго, и за ним спускается дева-валькирия, чтобы унести в хмельной чертог Валгаллы — ожидать наступление века бурь и мечей (Рогнарека).

Вотан и Брунгильда. Иллюстрация к любимому художником Вагнеру.

Свентевит.

Мудрость Великоросса. Последняя картина художника.

Посмотреть другие картины Константина Васильева в галерее.