Центром скандинавской мифологической вселенной является мировой ясень Иггдрасиль, чьи корни растут одновременно вверх и вниз. Мировая ось, с которой связаны все прочие локации. Вокруг него океан, в котором обитает Ёрмунганд — мировой змей, обвивающий в кольцо землю. В тени ветвей Иггдрасиля сидят провидицы Норны, определяющие судьбы богов и людей. А в корни мирового древа каждую секунду вгрызается ужасный дракон Нидхегг, но Иггдрасиль недаром зовется древом жизни, как бы ужасны не были терзания дракона, корни все время отрастают вновь, символизируя новое рождение мира. Так будет всегда, пока не наступит конец дней (Рогнарек). Именно на ветвях Ясеня мира 9 дней провисел, пронзенный собственным копьем, бог Один. Он совершил это жертвоприношение, чтобы стать обладателем знаний рун, также он отдал один свой глаз, чтобы испить из колодца мудрости Урд.

Все девять миров можно условно разделить на три группы — высшие, средние и подземные. К высшим мирам относятся Асгард, Ванахейм и Альвхейм. Это миры гармонии и умиротворения. К средним мирам можно причислить Муспелльсхейм и Нифльхейм — два мира антипода, две составляющие вечного противостояния жара и холода. Извечная битва огня со льдом порождает третий мир средней группы — Мидгард. Этот мир единственный, в котором идет время. Подземные миры Ётунхейм, Свартальвхейм и Хель враждебны как человеку так и Богам-асам. Эти миры населяют чудовища и великаны.

Каждому миру Иггдрасиля также соответствует своя руна:

1. Асгард — обитель Асов (руна Гебо).
2. Ванахейм — страна Ванов (руна Ингуз).
3. Альвхейм — страна светлых альвов (руна Совуло).
4. Мидгард — срединная земля, место обитания людей (руна Йера).
5. Муспелльсхейм — царство огня (руна Дагаз).
6. Нифльхейм — царство вечного льда и холода (руна Наутиз).
7. Свартальвхейм — мир неутомимых мастеров — тёмных альвов или цвергов (руна Эйваз).
8. Ётунхейм — мир великанов (руна Иса).
9. Хель — царство мёртвых (руна Хагалаз).

Схема расположения девяти миров