Begotten — Порожденный
Многогранный и пугающий ужас завладевает вниманием зрителя с первых секунд просмотра. Казалось бы, чему там пленять — все кадры размыты, нечетки, смотришь, будто на черно-белый негатив. Но не все так просто. Фильм «Begotten» (Порожденный) цепляет не качеством операторской работы (хотя и она присутствует), а умением создавать атмосферу. Какую именно? У каждого зрителя она будет своя, собственная. Но практически все посмотревшие этот акт (язык не поворачивается назвать Сие фильмом, это именно определенное действие) отмечают возросшую степень тревоги, обреченности, душевного дискомфорта.
Все начинается с самоубийства, и не кого-нибудь, а самого Бога. Демиург нещадно полосует себя лезвием, уединившись в маленькой лесной хижине. Когда дело сделано, и тело создателя перестало подавать признаки жизни, нам показывают следующего персонажа, точнее героиню. Она в буквальном смысле появляется из-под трупа Бога. Женщину зовут Мать Земля. У нее красивое тело, но лицо скрыто маской. Произведя ряд манипуляций с мертвым телом, она получает семя самоустранившегося Бога и беременеет. Через некоторое время она производит на свет некоторое существо, названное в титрах Плоть на кости. «Дитя» рождается сразу взрослым, но, видимо, абсолютно неприспособленным к жизни и бьется в конвульсиях. Мать Земля оставляет его. Но Плоть на кости не умирает. Его подбирают непонятные люди — безмолвные странники. Они несут его куда-то в неизвестность. Потом совершают толи омовение, толи сожжение и оставляют в одиночестве.
Далее мы вновь видим Мать Землю, уводящую своего сына на веревке в сторону леса. В этих кадрах присутствует даже какое-то подобие идиллии и умиротворенности. Но спокойствие длится недолго, неизвестные вновь находят Плоть на кости и жестоко избивают его, потом совершают насилие над его матерью. Мать Земля в конечном итоге погибает, а ее «Порожденный» отпрыск оплакивает ее. В последних мгновениях фильма мы видим мертвый лес и увядающие цветы…
Так в чем посыл этого странного и, на первый взгляд, совершенно отталкивающего действа? Как уже было сказано — каждый решит сам. Может быть Мать Земля и Плоть на кости это глобальная аллегория на природу нашей планеты, постоянно подвергающуюся насилию со стороны человека. Или самоубийство Бога в прологе фильма, попытка автора сказать, что все доброе и светлое в нашем мире уже утрачено и мёртвое семя в лоне земли породит лишь обреченного на страдания. А может безмолвные странники-кочевники вовсе не отрицательные персонажи, а наоборот своеобразные санитары планеты.
Решать вам.
Собственно сам фильм:
Расслабиться после увиденного можно здесь: игровой клуб Вулкан
Честно говоря, эти безмолвные кочевники — наиболее адекватные персонажи фильма.
Бог, убивающий себя, это не бог, а скулящий на жизнь щенок, ладно бы погибнуть в армагеддоне под копытами сатаны, а тут… Просто эмобой какой-то…
Мать Земля — проявление чудесной женской логики: «Он умер, но я от него все равно рожу. Неважно кого, захочу оставлю, захочу брошу…»
Плоть на кости — просто персонаж кунсткамеры и все тут…