Люди-Феномены и Католическая Церковь
Как известно, Священная Инквизиция была крайне нетерпима к любым сверхспособностям человека. Люди-феномены автоматически приравнивались к еретикам и слугам сатаны. Их ждали страшные пытки и казнь. Однако некоторым из них удавалось избежать преследования. Ниже пойдет речь о двух необычных людях, живших в XVIII веке. Охота на ведьм в то время практически сошла на нет, но отношение святых отцов к необычным способностям оставалось весьма негативным.
«Каменный Бруно» и прокрустово ложе инквизиции
Однажды в Падуйский университет пришел учиться юноша, которого звали Бруно Кассиоли. В 18-м столетии, когда юноша здесь появился, это был очень престижный университет. Один из самых прославленных в Европе, не говоря уже про Италию. Бруно изучал юриспруденции и параллельно удивлял своих сверстников невероятными способностями, которые подарила ему природа. Мы все привыкли к фантастическим фильмам, где раны вампиров заживают за считанные минуты. Где герои почти сразу излечиваются от тяжелейших ран, нанесенных оружием. Но Бруно был именно таким человеком, которого нож не берет и кипяток не может ошпарить.
Студент частенько забавлял своих сверстников сверхъестественными демонстрациями. Бруно брал кружку кипящей воды прямо с огня, чтобы тут же ее осушить. Однажды «каменный Бруно выпил кипящее масло, чтобы продемонстрировать друзьям язык, который даже не покраснел.
Но и этого мало: холодное оружие тоже не могло причинить ему значительный вред. Рана, возникавшая от удара сабли или ножа, не кровоточила и очень быстро затягивалась. Пару минут требовалось для того, чтобы все следы раны на коже исчезали. Все происходило как в фантастическом фильме. Но, в отличие от кино, за происходящим наблюдало много изумлявшегося народа. Люди могли дотронуться до феномена, чтобы удостовериться: «каменный Бруно» — это не плод их галлюцинации.
Можно ли предсказать, не будучи прозорливцем, судьбу этого юноши. Да, разумеется, тот, кто знает норов 18-го столетия, может без труда догадаться, что правоверным католикам проделки самого знаменитого студента были не по душе. Обвинить его в колдовстве не могли, ибо студент прилежно изучал теологию, регулярно посещал храм, молился и соблюдал все посты. Но однажды терпение ректора лопнуло, он вызвал к себе Бруно и приказал парню убираться на все четыре стороны.
Тогда студент решил искать счастье в Германии. Но то было роковое решение. Развлекая на базарах толпу, он однажды напоролся на ярых фанатиков. По их мнению, чудеса имели право вытворять только святые и ангелы, а так как Бруно к таковым не относился, религиозные обскуранты осведомили о новоявленном чудотворце инквизицию. Даже ребенок теперь мог предсказать судьбу этого человека. «Каменный Бруно» был объявлен еретиком, подвергнут пыткам и сожжен на костре, подобно своему тезке Джордано Бруно. Прокрустово ложе инквизиции всегда работало по одному и тому же сценарию. Бруно еще не понимал, что инквизиция простит любой грех и любую глупость, но она никогда не простит лишь одного — превосходства.
«Подруга Саламандр» — Мария Сонне
Более везучей, чем Бруно Кассиоли, оказалась французская девушка, Мария Сонне. Ей довелось жить во время правления Людовика 15-го, в 18-м веке. Взаимоотношения с саламандрами, духами огня, у нее были весьма специфическими. Живой огонь и раскаленный металл не причинял Марии вреда, а вот кипяток и горячее масло наносили серьезные раны. Но жидкий расплавленный свинец иногда смело наливали в девичьи ладошки. Девушка могла умыться жидким свинцом, как водой. Подруга саламандр смело брала в руки раскаленное железо и могла долго стоять посреди сильного костра. Огонь был ее другом.
Слухи о чудесной девушке, наконец, достигли Парижа. Даже самого короля разобрало любопытство. Но долго терпеть короли не умеют. Людовик распорядился, чтобы Марию немедленно доставили в столицу, для основательного расследования.
Страшное испытание огнем началось 12 мая 1731 года. В большом зале Сорбонны разожгли сильный огонь. Подбрасывали в костер дубовые поленья, чтобы температура пламени была максимальной. Любопытные титулованные особы, весь цвет парижского истеблишмента — бургомистр, дворяне, профессора, придворная камарилья, расселись на кресла, подальше от сильного пламени. Даже епископ со свитой решил потешить свое любопытство.
А удивляться было чему. Семнадцатилетняя девушка в длинной полотняной рубашке почтительно поклонилась сливкам парижского общества, а потом смело подошла к языкам пламени. Ее ждала раскаленная железная решетка, лежащая на огне. Мария легла на прутья, предоставив изумленной публике созерцать свою дружбу с огнем. Она почти не шевелилась в течение часа и лишь в самом конце изменила положение тела: перевернулась, дабы лечь лицом к пламени. Возможно, она просто устала лежать лицом вверх.
После испытания девушку основательно осмотрели. Пламя не повредило даже ее полотняную рубашку. Ткань не горела. Не были обожжены и ее волосы, кожа и брови. Святые отцы, присутствующие на испытании, мямлили что-то невразумительное. Дескать, огонь не обжигает девушку, ибо она без греха, а потому Господь ее сохранил. Ученые вообще не могли сказать что-то дельное. То, что они созерцали, было чудом, а чудо и наука 18-го столетия — вещи несовместимые.
Но эта поразительная демонстрация чуда заставила Марию исчезнуть из дальнейших анналов истории. Она вместе с семьей уехала из родной деревушки. Ее координаты теряются. Поговаривали, что это распоряжение аж самого Папы римского, Бенедикта 13, который боялся роста популярности Марии. Она демонстрировало то, чем не обладали даже лучшие среди монахов.