Коварные цверги варят Мед поэзии из крови Квасира

В начале была вражда между богами-асами и богами-ванами. И была между ними первая в истории молодого мира война. Но ни одна война не может длиться вечно и настало примирение. И в знак окончания борьбы подошли к чаше и те и другие, и плюнул каждый в ту чашу, и из слюны был сотворен человек, названный Квасиром. И не было на земле никого умней Квасира. Он знал ответ на любой вопрос и странствовал по свету, обучая других людей. но век его оказался не долог. Двое карликов, Галар и Фьялар, заманили Квасира в свой дом и убили его, слив кровь мудреца в котел Одредир и смешав ее с медом. Полученный таким жестоким способом напиток назвали медом поэзии, и каждый кто отведывал его начинал слагать чудесные стихи.

Спустя некоторое время коварные цверги пригласили к себе великана Гиллинга с женой. И позвали они великана кататься на лодке. И подстроили они, что лодка перевернулась и Гиллинг, не умевший плавать утонул. Галар и Фьялар сообщили об этом его жене, и великанша бросилась к тому месту где погиб ее муж, но выходя из дома она была убита сброшенным ей на голову Галаром мельничным жерновом. Цверги полагали, что великанша производит слишком много шума. Суттунг, сын Гиллинга, узнал о бесчинствах карликов и решил их утопить. Для чего он схватил Галара и Фьялара и вывез их на лодке в море. Но хитрые карлы решили откупиться от неминуемой расправы. Они предложили Суттунгу мед поэзии, и он согласился. Великан забрал у цвергов котел Одредир и спрятал его в горах, посадив сторожить его свою дочь великаншу Гуннлед.

Между тем Один решил завладеть медом поэзии и отправился за ним к Суттунгу в Ётунхейм. Он вышел на луг, на котором работали косцы — рабы Бауги, брата Суттунга. Верховный ас предложил им наточить их косы. Косцы согласились и Один принялся за работу, когда все было кончено, работники заметили, что у него хорошее точило и пожелали купить его. В ответ на это он подбросил брусок в воздух и заявил, что кто поймает точило, тот и будет владеть им. Косцы ринулись ловить камень и перерезали косами друг другу горло.

Один добывает Мед поэзии

Один остался на ночь у Бауги, назвавшись именем Бельверк (что значило — Злодей). Хозяин все сокрушался о гибели своих работников, и тогда Бельверк предложил ему свою помощь, сказав, что все лето будет работать за девятерых, а платой за свою работу он назначил — глоток меда поэзии. Бауги согласился, хотя и не был хозяином поэтического напитка.

Отработав положенный срок, с наступлением зимы Бельверк начал требовать у Бауги обещанной платы. Пошли они тогда вдвоем к Суттунгу, но тот наотрез отказался, чтобы кто-либо прикосался к меду поэзии. Тогда Бельверк приказал Бауги буравить скалу. И как только тот проделал сквозное отверстие Один превратился в змею и прополз в пещеру к Гуннлед. Там он пробыл с ней три ночи и в благодарность за это великанская дева разрешила ему сделать три глотка меда.

Трех глотков хватило Одину, чтобы выпить весь мед. Затем он превратился в орла и полетел в Асгард. Суттунг узнал о пропаже своего соровища и также в облике орла отправился в погоню. А Один, меж тем, уже подлетал к чертогу богов и начал выплевывать мед поэзии в чашу, вынесенную другими асами. Но заметив, что Суттунг уже близко, опорожнил задний проход, потеряв тем самым часть меда. Этот мед поэзии достался графоманам и рифмоплетам. А мед собранный асами в чашу, считается истинным медом поэзии, отведавши которого становишься непревзойденным скальдом.